Вы унылое говно, а не современный художник

Автор
Опубликовано: 1356 дней назад ( 9 сентября 2013)
Редактировалось: 1 раз — 14 февраля 2016
Настроение: веселое
+13
Голосов: 15
Статья взята отсюда: http://krylov.livejournal.com/ и немного отредактирована.

Вы унылое говно и плагиатор, а никакой не современный художник, если:

Выставляете предметы обихода, вещи с помоек, гнилые фрукты или иную хрень в рамочках или с табличками, «делая из них тем самым произведения искусства». Это делали миллион раз до вас.

Предлагаете «текст вместо картинки» — ну там пишете на листе бумаги «Здесь ничего не написано», «Против всех» или ещё что, остроумно заменяющее изображение. Это развлечение для начинающих дизайнеров. Исключение — надпись «То, что вы видите, не является произведением современного искусства», заверенная нотариально.

Используете в своих объектах рожи политических деятелей, поп-звёзд, порномоделей, совмещая лица с окладами икон, классическими картинами, абстрактными рисунками и тому подобными вещами. Этот приём придумали пляжные фотографы конца позапрошлого века.

Рисуете или как-то изображаете что-то, по вашему мнению, «шокирующее» (ну там, «осёл трахает младенца»). Всё это теперь вызывает или рвоту или зевоту.

Делаете предметы или изображения из кала, мочи, крови, спермы и денежных знаков. Это говно уже ели — и не по одному разу.

Используете знаки буквально. Ну там, кладёте рядом тушу барана, тушу быка, двух зародышей в банке, варёного рака, льва, труп монашки, и всё такое прочее, и называете это «Зодиаком». Этот приём ни разу не смешной и осточертел ещё до вашего рождения.

Рисуете страшного Микки-Мауса и смешного Ленина в платьице из свастик. Эти переодевалки в стиле «изобразим хорошее плохим и наоборот» достали, как всякий механический приём. Несмешно также изобразить зелёного урода и назвать его «Джиокондой». Это получилось один раз у гениального сумасшедшего хохла — и больше не получится. Ко всем остальным вариантам это тоже относится.

Пытаетесь взять масштабом, «больше значит круче» — ну там, красите здание в синий цвет, Эльбрус закутываете зелёным латексом, разбрасываете по всему городу миллион изображений Микки-Мауса. Во-первых, это уже делали, и тоже миллион раз. Во-вторых, в ходе этих экспериментов было установлено, что фигня, повторенная миллион раз или увеличенная в той же пропорции, становится Очень Большой Фигнёй, но фигнёй быть не перестаёт. И, в-третьих, оставьте эти приёмы рекламистам — это называется «агрессивный маркетинг» и «спам», а никакое не «современное искусство».

Оскорбляете чьи-то чувства, реальные или предполагаемые. Например, делаете 33 кучки дерьма разной консистенции и называете это «Возраст Христа» — а потом отбиваетесь от православной общественности, желающей вас накормить вашим же добром. Этот приём — назвать оскорбление «произведением искусства» — гнусен и пошл. Единственная ситуация, когда он представляет хоть какой-то интерес — когда оскорбляется кто-то по-настоящему опасный. Попробуйте насрать на могендовид в израильском музее современного искусства, или нарисовать карикатуру на пророка Мухаммеда. Но вообще-то, даже если вас за это порвут, событием в мировой культуре это не станет, и премия вам будет полагаться разве что Дарвиновская.

Показываете голую жопу, публично совокупляетесь и так далее. Это искусством не является, а называется мудрёным словом «эксгибиционизм». О нём читайте в справочнике по сексопатологии. Если вы при этом не возбуждаетесь, это всё равно не искусство. Пощадите веру в человечество.

Кушаете на публике говно, пьёте мочу, прижигаете себе соски сигаретами, отрезаете что-нибудь, и так далее. Это всё, конечно, круто, но искусством не является, а является самым обычным мазохизмом. Скажу более: даже если вы во имя последней искренности убьёте себя апстену, кровавый отпечаток на стене не будет представлять значительной художественной ценности.

Затрудняете зрителю доступ к своему творению — ну там, покрываете статую тряпкой, «чтоб щупали», даёте посмотреть картину в дырочку, «и чтоб непременно согнувшись». Это говноприём.

Предлагаете зрителю принять участие в создании или уничтожении предмета искусства, и называете это «перфомансом» (ну там, выставляете трафарет и предлагаете раскрасить, или к готовой картине усы подрисовать). Это банально и скучно.

Просто сообщаете всем, что вы гей (лесбиянка), и на одном этом основании требуете, чтобы вас немедленно признали современным художником или хотя бы дизайнером интерьеров. Раньше это прокатывало, но сейчас большая конкуренция, причём среди набежавших геев и лесбиянок есть и такие, которые и в самом деле умеют рисовать, ваять и дизайнерить интерьеры. Так что ловить тут больше нечего.

То же самое, если Вы сообщаете всем, что вы инвалид, борец с кровавой диктатурой, представитель национального или религиозного меньшинства, вымирающего племени и т.д. Тут конкуренция тоже немалая, и среди конкурентов — вполне полноценные художники.


Используете дешёвую символику, особенно числовую, политическую, а также религиозно и национально окрашенную. Например, берёте аллегорическую статуэтку, изображающую десятый месяц года — со славянским лицом и косой — и втыкаете в неё ровно тысячу девятьсот семнадцать булавок, а потом называете это «Октябрь 1917». Если непонятно, почему, почитайте словарь на букву «А» — про «аллегорию». Так вот, это, во-первых, не ново, а во-вторых, эти ваши современные аллегории почему-то нуждаются в длинных нудных расшифровках, а это уже достало.


Просто платите огромные деньги, заработанные на продаже водки/цветов/помидоров/китайских пуховиков или взятые у папы/мамы/любовника/любовницы, и начинаете бомбить несчастный мозг обывателя, появляясь без нужды каждые пять минут в телерадиоэфире и на обложках журналов, делясь творческими планами.

Вместо мата — добрый совет: займитесь лучше московской недвижимостью, вот где простор для творчества.
0 просмотров
Комментарии (21)
Наталья Гончарова # 12 сентября 2013 в 07:25 +2
Таис,БРАВО!!!!!!!ТЫ СФОРМУЛИРОВАЛА МОИ МЫСЛИ!!!!!Именно так и есть, но почему то дешевый эпатаж нам часто пытаются подсунуть как искусство!
Наталья Гончарова # 12 сентября 2013 в 07:28 +2
Поделилась в вк и фб.
ojiros # 12 сентября 2013 в 08:01 +2
Татьяна......................Это что за крик души?Просто порвала всех на куски !!!! Здорово !
Людмила Цыбикова # 12 сентября 2013 в 08:03 +2
Таис, согласна! Добавлю статью в продолжение темы http://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/5146516/
Astronatali # 12 сентября 2013 в 10:29 +3
Танюш, полностью с тобой согласна! Я никогда не понимала и не понимаю до сих пор искусство ставящее в ступор нормального человека. Искусство должно очаровывать, окрылять, приносить радость и вдохновение!
Антропова Татьяна # 12 сентября 2013 в 10:44 +4
Ой, спаибо вам огромное. Но я ввела вас в заблуждение. Это не моя статья, а блогера http://krylov.livejournal.com/ smile283 Я только убрала мат. Да, это крик и моей души тоже, поэтому и разместила ее тут. Рада, что среди нас столько единомышленников. superman
Людмила Щаева # 12 сентября 2013 в 10:55 +1
Так здорово!!! Как будто мысли мои прочитала!!! Я даже попыток не делаю зайти в музей современного искусства, после того как однажды его посетила. Посередине зала была насыпана куча мусора - вот не помню, жаль, названия))))
Таня Кафтанникова # 12 сентября 2013 в 16:45 +4
Первое: без упадка никогда не будет развития дальше, это естесственный процесс! так что молча ждем когда наступит новая эра в искусстве!

Второе: все что здесь описано как раз и есть СОВРЕМЕННЫЙ художник, делать деньги, пардон, из говна! Время сейчас такое, все извращенно воспринимается и делается, никуда от этого не деться, хоть кричи, хоть не кричи... главное самим не уподобляться этому...

Третье: кто такой вообще Художник? и что такое искусство?

PS: писать в таком контексте, даже об упадке так называемого искусства, НЕ есть ИСКУССТВО! izvini
ojiros # 13 сентября 2013 в 06:44 +4
Да.Действительно ДЕНЬГИ на сегодня решают всё.Вот и пытаются вывалится из многомиллиардной безликой толпы!
Таня Кафтанникова # 13 сентября 2013 в 09:54 +6
Вот, вот именно из
многомиллиардной безликой толпы
, и не самим выделится, а ВЫДЕЛИТЬ как раз то искусство, которое несет свет, радость, окрыляет, вдохновляет. Ведь даже в живописи, противоположные цвета заставляют ярче звучать друг друга. Это как добро и зло, как война и мир, как ад и рай, не было бы ада, мы бы не смогли познать всю прелесть рая... И у медали всегда две стороны!
И истерить по поводу такой ситуации не стоит. А статья блогера очень на это похожа, как "дешевые" телешоу, которые выливают массу негатива на людей. Да они привлекают внимание общественности, но не к искуссвту и не к проблемам искусства, а скорее к своей персоне, потому что показывают только личное отношение и не предлагают никаких конкретных действий "как потом с этим жить" или "как это исправить". А люди впитывают весь этот негатив, художники особенно сильно, они вообще люди крайне эмоциональные и чувствительные, и начинаются проблемы со здоровьем, психикой и творческой реализацией, так называемые депрессии.
НЕ РЕАГИРУЙТЕ на негатив, вообще исключите его из жизни, и появившуюся энергию направьте на творчество, на то искусство, которое должно нести свет, радость, окрылять и вдохновлять smile299
Антропова Татьяна # 13 сентября 2013 в 13:55 +4
Танюша, не могу согласиться с твое концепцией равенства "добра" и "зла", "рая" и "ада". Эти концепция была совершенно не критично воспринята нашей "интеллигенцией", не знакомой с русской филосовской мыслью из евангелия от Булгакова, а вернее от персонажа "Мастера и Маргариты" Воланда. Искусство всегда рассматривалось, как стремление к идеалу. И именно тем было значимо для людей. Нынешнее постмодернистское извращенное понимание искусства, как право проявления любого внутреннего, даже самого низменного чувства, неизбежно приведет к сползанию к самому безнравственному. К сожалению, сдерживающих границ уже не существует. Возможно только внутри наших душ.
И как же тогда в твоей парадигме о равенстве добра и зла может ужиться призыв "Не реагировать на негатив"? Танюша, ты сама себе противоречишь.
Таня Кафтанникова # 13 сентября 2013 в 15:32 +4
Я не говорю о равенстве, добро оно всегда побеждает, я говорю, что там где есть добро всегда есть и зло. И не реагировать, значит осозновать и принимать это и продолжать делать добро, даже в ответ на зло)))) а не сидеть и сокрушаться от того что мир несовершенен, для чего то он задуман именно таким несовершенным.
И уж если спокойно относиться к мату, и оправдывать его, хотя "слово" такое же искусство, то почему вы не можете также отнестись к тому что описано блогером и называется "креативным современным" искусством.
Антропова Татьяна # 13 сентября 2013 в 15:49 +3
Нет, Танюша. Есть абсолют и смерть. И то, что не к идеальному - то к смерти. И нельзя об этом молчать, не замечать, а уж тем более принимать. А эта статья - вовсе не есть искусство (опять-таки ложное понимание искусства, как выплескивание всего, что ни на есть), а список ошибок и предостережение от них. И формат статьи не предполагает поиск решения проблем. Возможно это есть в его других статьях, возможно нет, не знаю. По одному списку не возьмусь судить о человеке. izvini
Таня Кафтанникова # 13 сентября 2013 в 16:12 +3
что есть смерть - как ни подготовка к рождению нового...

Танюш, пустые разговоры))) пойдем порисуем blush2 friends
Антропова Татьяна # 13 сентября 2013 в 16:26 +3
Танюш, я имела в виду смерть самую страшную -духовную. Разговоры не пустые, но согласна, рисовать всегда лучше smile5
Марина Митрофанова # 13 сентября 2013 в 10:04 +2
Да, жестокая реальность! Таких примеров до...а. Что ж наш народ,то такой развратный.... cry
Tais, хоть ты и убрала мат, но ощущается вся грубость и не новесть блогера к такому народу....
Антропова Татьяна # 13 сентября 2013 в 14:02 +1
Марина, думаю грубость и ненависть у блогера проявляется как раз не к народу, поскольку это "искусство" зародилось не там, а превносено извне.
И хоть я не люблю мат, но в данных условиях его можно рассмотреть и как защитный интуитивный народный механизм от всяческих ярлыков типа "современное искусство" или "креативное искусство". Ярлыки всегда навешивают, чтобы замаскировать сущность. И очень радует, что наш народ на это не ведется, а говно всегда назовет "говном" getImage3
ojiros # 14 сентября 2013 в 08:08 0
Во статейка ! Взорвала всю общественность ! Татьяны - МОЛОДЦЫ ! smile5
Natasha # 18 сентября 2013 в 17:18 +1
Тais,спасибо за эту статью! getImage2
Я не могу не согласиться с тем,что современное искусство,если его можно так назвать.Т.е. то,что выставляется в известных галереях и навязывается нам под видом искусства,таковым совсем не является.
Я пишу в стиле реализма,пробежалась по статьям о галеристах,выяснила,что картины в духе реализма и портреты сейчас никого не интересуют,у них видите ли другой профиль...???Но я не сдаюсь!Я себе не изменяю,вкус и понятие классических норм в искусстве сохраню!
анна # 21 сентября 2013 в 00:36 0
статья может и не очень, но гнев не помешал бы,может это сдвинет все с мертвой точки
VioDeSign # 11 февраля 2014 в 14:10 0
спасибо Танюша (Таис, разумеется) за репост замечательной статьи Константина Крылова.. эмоций много.. не хочу засорять эфир своей болтовней, поэтому развернутую мою реакцию, кому интересно моё мнение, можно прочитать тут
делаю так не для привлечения внимания к своей персоне, этим я не страдаю, а из уважения к автору и к тем, кому моё мнение может не понравиться или просто быть не интересным..
Жизнь клубов
11 дней назад
mruzelena вступает в клуб ГрафикоМаны
11 дней назад
11 дней назад
mruzelena вступает в клуб Прогулки художника
11 дней назад
11 дней назад
11 дней назад

Вся лента активности

Яндекс.Метрика