Уход за акварельными кистями.

Автор
Опубликовано: 1432 дня назад (16 января 2014)
Редактировалось: 1 раз — 18 июля 2014
+7
Голосов: 7
После сеанса акварели так и тянет забить на правильный уход за своими кистями. Это всё-таки необходимое условие при работе с другими стойкими растворами красок, такими как масло или акрил. Если вы не будете промывать их после работы, вы распрощаетесь с ними.

Акварель более снисходительна, но со временем, пигмент, грязи и растворители попросту въедятся в ту часть волоса, где он встречается с обоймой. Это может привести к тому, что волоски будут торчать во все стороны и «точка» вашей кисти будет становиться всё менее и менее пригодной. Давайте же приступим к уходу за вашими кистями. Это легко!

Вам понадобится следущее:
• Испачканные кисти, всё ещё сырые.
• Кусок мыла
Можно использовать всё, что казажется мягким и органического происхождения. Вы работаете с ВОЛОСАМИ сейчас, так что не стоит наносить «кондиционер» этим волосам из лосьона для умывания лица, верно? В продаже есть также специальное мыло для художественных кистей. Не используйте мыло с абразивами, как например скрабы.
• Бумажные полотенца или «рабочие» полотенца.

Чистка ваших акварельных кистей шаг за шагом:
1. Возьмите все ваши использованные кисти в руку, включите тёплую воду.
2. С одной ладонью, подставленной под струю воды, лёгкими, деликатными тычками и прокручиваниями о вашу ладонь ополосните кисти до тех пор, пока с них не будет стекать чистая вода.
3. Увлажните кусок мыла.
4. Возьмите ополоснутую кисть и аккуратными круговыми движениями намыльте кончики кистей.
5. Налейте воды в ладонь и повторяйте постукивания и прокручивания намыленной кистью.
6. Ополосните снова и повторяйте, пока мыльная пена не станет белой и кисть будет казаться чистой.
7. Финишное ополаскивание, чтобы удалить всё оставшееся мыло.
8. Аккуратно встряхните, выжмите или вытрите мыло, используя полотенце.
9. Придайте влажным волосам их оригинальную форму с помощью кончиков пальцем и дайте им высохнуть на плоской поверхности, например на сухом махровом полотенце. Не ставьте влажную кисть кончиком вверх сразу в стакан, подождите пока она высохнет в горизонтальном положении.
10. Хранить кисти надо в вертикальном положении волосками вверх, или в специальном пенале для кистей.

Новые кисти.

У свежих, только купленных колонковых акварельных кистей волос собран в острый пучок и обработан гуммиарабиком. Этот слой придаёт финальную форму кисти и защищает её волос от повреждения во время перевозки и хранения на полке до тех пор, пока вы её не купите. Для того, чтобы аккуратно расщепить пучок новой кисти вы должны погрузить её в стакан с водой и покрутить немного до тех пор, пока слой гуммиарабика не размягчится и смоется. Также можно подержать кисть под струей воды, по направлению Не гните волос кисти, пока он обработан и в твёрдом состоянии: волосы могут треснуть, если их обработали слишком сильно. Затем аккуратно поднимите кисть, вытрите остатки воды о бумажное полотенце и придайте волосу прежнюю форму. Оставьте кисть до полного высыхания на махровом полотенце.

Акварельные кисти только для акварели!

Сделайте себе одолжение: используйте разные кисти для каждого медиума, применяемого в вашей технике.
• Акриловые краски, высыхая, приклеиваются намертво и не смываются водой. Даже однократное использование кисти с акриловыми красками понижает её эффективность в акварели, поскольку она начинает высыхать у основания обоймы в самом начале рисунка (на это оказывает действие свойство акриловых красок – даже если смыть их водой, они оставляют тонкую водоотталкивающую плёнку на каждом волоске. Результат – прощай полная кисть воды...). Также оттого, что вы должны вычищать акрил более агрессивно ваша кисть может износиться в процессе.
• Большинство чернил содержат лак или сильные красители. Некоторые могут обесцветить волоски кисти, как краска для волос. Чернила на основе лака мгновенно собираются у основания пучка и уничтожают форму и точку кисти.
• Маскировочная жидкость содержит жидкий латекс. Чрезвычайно сложно вымыть эту жидкость из вашей кисти без того чтобы не раздолбать волос к чертям. Если маскировка засохла на вашей кисти – всё, списывайте её с учета, она уже стала вашим плачевным опытом. Всегда обрабатывайте кисти водой с разведённым мылом, прежде чем наносить на неё маскировочную жидкость. Это касается даже синтетических кистей и специальных приспособлений для маскировок.

Как вы могли заметить, все эти субстанции, если их оставить высыхать на кисти, попросту убьют их. Мой совет вам использовать другие кисти из соболя или синтетические, разработанные специально для чернил, акрила или акварельных медиумов.

Все беды, связанные с ёмкостью для воды…


Не оставляйте ваши кисти в контейнере с водой кончиком вниз!


Если оставить их так надолго изгиб поменяет форму, и волос вашей кисти будет выглядеть как причёска «разбуди меня в четыре…» Со временем эта форма навсегда останется и кисть станет попросту бесполезной.


Вода проникает всюду в сухое дерево и в сердцевину ручки кисти, а затем дерево отсыревает. Давление расширяющегося сырого дерева толкает металлическую обойму, пока она не расшатается. Со временем это приведёт к трещинам, расколам, шатающейся обойме. Видите вон ту склеенную скотчем кисть слева? Эта кисть развалилась во время рисования. Таких случаев с водой у меня накопилось уже предостаточно.

Моль.

Да, вы не ослышались. Моль может сожрать вашу кисть. Можно это как-то предотвратить? Просто храните ваши кисти в чистом, сухом месте. Вряд ли тогда у вас возникнут проблемы, кладка моли в таких условиях не выживает. Если вы живете в месте, где эти мелкие гады распространены, храните пахучий кедр (лаванда тоже сойдёт) в коробочке с вашими кистями.

Резюме по уходу за кистями.
• Не позволяйте краске высохнуть на ваших кистях
• Храните ваши кисти чистыми и сухими между сеансами.
• Храните их кончиком вверх в керамических вазах только если они сухие.
• Используйте акварельные кисти только для акварели и гуаши.
• Используйте синтетические кисти или спец. приспособления для маскировочной жидкости и других медиумов.

Помните, что кисть — один из главных инструментов художника, берегите ее — и пусть она станет лучшим инструментом, выражающим ваше мастерство и вдохновение! smile299
0 просмотров
Комментарии (5)
Елена Кокорина # 17 января 2014 в 17:41 +2
Танечка, спасибо!
Светлана Бузанова # 31 января 2014 в 12:45 +1
Вроде все очевидно, но польза от прочтения большая friends
Larysa Rafferty # 2 апреля 2014 в 00:42 +1
Таня, благодарю за столь полезную статью! smile299
Nadia Tetyukhina # 16 июля 2014 в 00:43 +1
Спасибо! Очень полезно для начинающего художника. Коротко и ясно. Особая благодарность за использование кистей для маскировочной жидкости. (одну белку я уже потеряла)
Natasha # 18 июля 2014 в 21:17 0
Таня,спасибо большое!Было очень познавательно!!!
Жизнь клубов
98 дней назад
98 дней назад
Viktoria_Strokina вступает в клуб ГрафикоМаны
216 дней назад
mruzelena вступает в клуб ГрафикоМаны
216 дней назад
216 дней назад
mruzelena вступает в клуб Прогулки художника
216 дней назад

Вся лента активности

Яндекс.Метрика