Мастер класс Елены Базановой. ч.I

Автор
Опубликовано: 1351 день назад ( 7 ноября 2013)
Рубрика: Мастер класс
Редактировалось: 11 раз — последний 10 февраля 2015
+12
Голосов: 12
Елена Базанова приезжает в наш город с новыми мастер классами, которые я собираюсь посетить. Вспомнила, что на форуме у Милы год назад писала о мастер классе. Перенесу сюда, может не все видели.
Организация на высшем уровне! Ничего приносить не надо. Выдают оргстекло, бумагу арш, на которой она и показывала, кисти, краски, марлю, в общем все. Кроме того в двух перерывах - чай, кофе, сладости, фрукты. Длится всего 6 часов, по два часа на лекцию, час, может, больше - показывает, остальное рисуем. Натюрморт рисуют по два человека на каждый. Натюрморты простые - один-два фрукта, драпировка. Нарисовать можно успеть, от скорости зависит, подходит к каждому, показывает, рассказывает, в рамках этой своей техники, конечно. В общем задача стояла попробовать то, что она объясняла, задача была с успехом выполнена. Да, выкраски раздает, как краски в коробке расположены, удобно, я бы без этого совсем не смогла izvini Если у кого будет в городе проходить, сходите не пожалеете.

"Ты всегда можешь взять больше, чем ничего." smile11 я балдею от этих высказываний!
Итак, начинаю, мастер класс разделен на три части, их можно пройти и по отдельности, но нельзя пройти третий без двух первых. Как-то так.
Заметила, что все Елены подходят к делу очень основательно, по-научному.
Сначала рассказала немного об истории акварели, о заблуждениях, связанных с ее хранением. О том, как современные акварелисты, в том числе Кузема, Стрехов и др. занимаются пропагандой, можно так сказать, и борьбой с заблуждениями. Акварельная живопись очень молодая техника по сравнению с другими, накоплен очень небольшой опыт хранения акварели, и неудачи хранения связаны прежде всего с тем, что использовались новые на тот момент, технологии по созданию и красок, и бумаги, неопробованные еще. Сейчас химия шагнула далеко, очень далеко вперед. Можно с уверенностью сказать, что наши шедевры будут храниться долго. Ну а создать шедевр - это уже наше дело. izvini

О красках Поразил ее просто-таки научный подход на уровне диссертации к изучению акварели. Огромное количество выкрасок, на разных бумагах, смешивание разных красок и не абы как, а с определенной целью. Самое гланое, что было для меня новым - это рассмотрение состава каждой краски, оказывается краски могут состоять из одинаковых красителей. На сайте серьезных производителей, а в основном она рассказывала о Питерских красках, обязательно присутствует состав каждой краски. И всегда можно посмотреть, что же в конце концов вы смешали :grin: . Бывает получается гремучая смесь - отсюда незапланированная "грязь". Так же нужно обращать внимание на прозрачность краски, т.е. на ее лессировочные свойства и укрывистость. Еще есть такая маркировка, как класс краски по ASTM. Из всех этих соображений Елена Базанова рекомендует для работы определенный набор. Переписывать долго, сейчас отсканирую. Сейчас Елена готовит книгу по акварели, обещающую быть очень обстоятельной, поэтому ее удивительные выкраски просила не фотографировать. Кстати, там есть даже опыты воздействия кислот, щелочи на акварель smile42
Мастер класс Елены Базановой. ч.I


"Победили все! И каждый получит награды!"

О бумаге. Бумага должна быть хорошей. Что тут много говорить? getImag6 Если вы хотите хорошо писать акварелью, пользуйтесь хорошей бумагой. Бумага - это главное в акварели. Для мокрых техник, плотность должна быть 300 гр. На скане - маркировки бумаги и их значение. Ищите такие. Еще, что говорила, что на разных бумагах можно решать какие-то задачи хорошо, какие-то плохо, каждая бумага решает свои задачи. В зависимости от ваших задумок, вашего подчерка. К бумаге надо приспособиться. Даже мастера при переходе от одной бумаги к другой теряют свои навыки отчасти. Из конкретных рекомендаций: Арш средний, мелкий, сатин - плохо корректируется (плохо смывается), но лучше получаются лессировки, Фабриано, хорошо корректируется, но лессировки опасны, можно легко повредить нижний слой краски.

Мастер класс Елены Базановой. ч.I


Ну и еще один скан - полезные ссылки.

Мастер класс Елены Базановой. ч.I


На этом теория закончилась.
Да, забыла сказать, белила она использует, но очень ограничено, если нужнен тонкий переход в пастельных тонах. Сами по себе акварельные белила не укрывистые. Да! Тоже забыла, интересная вещь, белила она еще использует для вымывания, оказывается, эта краска хорошо адсорбирует краситель, добавляет в место, которое нужно отмыть белил с водой и вымывает, ну как нас Мила учила. То же свойство у желтой укрывистой краски кадмий лимонный, если ничего не путаю, но дает теплый оттенок отмытого участка.
Далее Елена Базанова показывала, как работает она.
(Продолжение следует)
0 просмотров
Комментарии (2)
Елена Кокорина # 8 ноября 2013 в 11:32 +3
Танечка,спасибо!Ждем продолжение.
Lana Holmen # 10 февраля 2015 в 22:40 +1
Татьяна, спасибо большое за статью. Открыла для себя Елену Базанову, Кузёму и целое сообщество таких талантливых людей, выставку которых устраивали (у Елены В Контакте работы мастеров) - какие талантливые люди живут на свете! Спасибо!
Жизнь клубов
65 дней назад
mruzelena вступает в клуб ГрафикоМаны
65 дней назад
65 дней назад
mruzelena вступает в клуб Прогулки художника
65 дней назад
65 дней назад
65 дней назад

Вся лента активности

Яндекс.Метрика