Высказывание художников о живописи

Автор
Опубликовано: 2092 дня назад (25 апреля 2012)
Блог: новый
Редактировалось: 6 раз — последний вчера в 03:39
+2
Голосов: 2
У Саврасова особое чувство природы и его собственный взгляд на мир: "Искусство и ландшафты не нужны, где нет чувства, - говорил художник. – Если нет души, значит ничего не будет и в живописи… Манер живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту… Но пейзаж не имеет цели, если он только красив. В нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам".
***
Лови всегда весну, не просыпай солнечных восходов, раннего утра. Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой. Пиши ее так, чтобы жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно. В этом - главное. В поэзии. А поэзию природы ты угадаешь тогда, когда полюбишь ее всем своим сердцем. У тебя и глаза-то будут смотреть по-другому, когда любовь их раскроет. Они станут большие, зоркие, всевидящие. У тебя и глаза-то будут смотреть по-другому, когда любовь их раскроет. Они станут большие, зоркие, всевидящие".----------А. Саврасов
***
"Окончить картину иногда очень трудно - боишься испортить одним мазком. Вот и стоят они, "дозревают", повернутые к стене. Нужно работать быстро, но не спешить заканчивать. Чтобы закончить, иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь"-- И. Левитан
***
"Когда прозрачная краска накладывается на другую, она изменяет цвет нижнего слоя. В результате получается смешанный цвет, который отличается от первоначального. Вы можете заметить это, наблюдая за дымом, идущим из камина. Когда мы наблюдаем дым на фоне черного камина, он кажется синее, но тот же самый дым на фоне синего воздуха кажется серым или красноватым. Таким же образом фиолетовый цвет, под которым мы понимаем прусский синий, становится фиолетовым. И прусский синий цвет станет зеленым, если снизу будет лежать желтый. Если мы наносим светлые блики, он становится синим и более глубоким, и получаются удивительные светотени."---Леонардо Да Винчи
***
"Художники - люди разные, и такими они должны быть (даже двери скрипят на разные голоса). Разные у людей биографии, разный опыт и, конечно, разные привязанности. Каждый что-то лучше знает и что-то в особенности любит. Это "что-то" и должно быть предметом его вдохновения, а не все на свете в одинаковой степени " --- художник С. Чуйков.
***
"Сюжеты самые простые - самые вечные"---------- Ренуар
***
Живописец, только копирующий природу, становится ее рабом… Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры… Художник должен запоминать их… Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью.------И. Айвазовский.
***
"Для художественного произведения не довольно одного копирования с натуры. Художник вкладывает в свой труд очарование, впечатление. Поэтому никакая фотография, даже цветная, не может помешать высокой ценности истинно художественных произведений - в них ценится живая душа художника, его вкус. И в этой аристократической потребности к личному творчеству и лежит залог вечного существования искусства" ------И. Репин
2071 просмотр

Читайте также:

  • Этюд "заснеженная веточка розы"
    Этюд "заснеженная веточка розы"

    Раньше, при написании снега или инея, я применяла различные средства резерважа, в основном это был воск. Но мне хотелось попробовать это сделать, без применения дополнительных средств. И очень удач...

Комментарии (1)
Галка # 28 апреля 2012 в 18:55 0
Отличные высказывания.

Яндекс.Метрика